Free Pegasus MySpace Cursors at www.totallyfreecursors.com

СвЕт в КоНцЕ тУнНеЛя

Объявление

Аватары и анимация на GIFr.ru

Реклама расположенная вверху и внизу форума к нам не относится. Администратор форума.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О ДУХЕ СВЯТОМ

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Дух Святой - Утешитель

“Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет” (Ин. 14:15-17)

“Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам” (Ин. 16′7)

“Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам” (Ин. 14 26)

“Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне” (Ин 15:26)

Слово “утешитель”, по-гречески “параклетос”, означает: некто, призванный для помощи другому во всех вопросах жизни.

Греческое слово “параклетос” означает: помогающий бок о бок.

“Параклетос” может быть кто-то, кого позвали в свидетели на суде в защиту кого-нибудь. Он может быть адвокатом, приглашенным защищать дело обвиняемого в чем-то таком, за что надлежит суровое наказание Он может быть экспертом, позванным дать совет в трудном деле, или может быть приглашен к упавшим духом солдатам, чтобы ободрить и поднять их дух Всегда “параклетос” - это кто-то, кого позвали на помощь в час беды и нужды (У. Баркли)

Дух Святой-Утешитель пришел в новозаветную Церковь, чтобы быть божественным другом и советником для детей Божиих всех времен и всех поколений.

Мы отождествляем Святого Духа с Утешителем. Это слово восходит к Уиклифу, но во времена Уиклифа оно имело другое значение. Оно происходило от латинского слова “фортис”, что значит “храбрый”. Утешитель наполняет сердца людей мудростью и силой.

“И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа Истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его, а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет” (Ин 14:16-17). Здесь Господь Иисус Христос представляет нам Духа Святого как Утешителя До Своего вознесения на небо Христос был Другом, находящимся рядом и готовым помочь в любой нужде; возносясь на небо, Он оставляет Своих учеников со смущенными сердцами. Утешая их, Христос сказал, что после Его вознесения придет другой Утешитель - Дух Святой.

“Но Я истину говорю вам лучше для вас, чтобы Я пошел, ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам, а если пойду, то пошлю Его к вам” (Ин. 16 7) Это обетование Господа является для нас самым ценным обетованием Подумать только во все время отсутствия нашего Господа, до радостного момента Его возвращения, мы будем иметь Духа Святого, Он будет помогать нам с такой же любовью и так же нежно, как это делал Иисус Христос!

“Но Я истину говорю вам лучше для вас, чтобы Я пошел, ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам” (Ин. 16′7) Слово “утешитель” по-гречески произносится “параклетос”. Оно состоит из двух слов, “пара”, что значит “бок о бок”, и “клетос”, обозначающее “тот кто был позван” Таким образом, все выражение дословно переводится следующим образом “тот, кто был позван для того, чтобы встать бок о бок с другим”, “тот, кто был позван защищать другого и помогать ему в каждой беде”. Слово “параклетос” означает помощника, постоянно стоящего рядом, готового помочь всякого рода советом, силой и всякой другой помощью. До Своего вознесения Господь Иисус Христос Сам был Параклетосом - Другом Своих учеников, всегда готовым помочь Когда ученики попадали в беду или затруднения, они обращались ко Христу за помощью и Он помогал И вот теперь Наставник покидает Своих последователей и их сердца наполняются печалью Господь утешает их, обещает послать Заместителя Духа Святого-Утешителя.

За этот материал и все, что будет печататься мною ниже по данной теме благодарю сайт http://zzm.org.ua/

0

2

Хула на Духа Святого

“Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем” (Мф. 12:31-32)

Что такое хула на Духа Святого? И в чем она заключается? Слово “хулить”, в обыденном его употреблении, означает ругать, произносить оскорбительные слова, бранить, порочить.

Тому, кто хулит Духа Святого, то есть Божество Христово, и говорит- “Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского” (Лк 11:15) - не простится ему ни в сем веке, ни в будущем. (Исидор Пелусиот)

“Кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению” (Мк 3.29). Уже в древности полагали, что смысл этого выражения таков: “Если прочие дела и поступки милостиво прощаются, то милосердия не бывает, когда Бог отрицается во Христе”. (толковая Библия А. П. Лопухина)

Выражение “хула на Духа Святого” было для слуха фарисеев равнозначно словам “хула против Бога” Если так, то становится понятным, почему всякий другой грех и хула простятся человекам, а хула против Духа Святого не простится. Потому, что последнее есть выступление против самого Бога и вместе с тем приближение человеческого духа к злому духу, вина которого никогда не будет прощена. Это, так сказать, принципиальная хула, самое величайшее злословие, свойственное только отверженным духам злобы, которые никогда не приглашались к покаянию и никогда не могут раскаяться. (толковая Библия А.П. Лопухина)

Тот хулит Духа Святого, кто действия и плоды Святого Духа приписывает противнику Этому подвергаются многие, нередко усердного опрометчиво называя тщеславным, того, кто проявляет добрую ревность, ложно обвиняя в гневе, и многое подобное, приписывая им такие мотивы по лукавым подозрениям. (Василий Великий)

Оскорбляющие Духа Святого подлежат за это вечному осуждению, потому что хула на Духа Святого не отпускается. (Василий Великий)

Тот, кто бросает вверх камень, не может пронзить неба и даже достичь его - камень падает ему на голову Так и тот, кто хулит блаженное Существо Божие, никогда не может нисколько повредить Ему, ибо Оно столь велико и высоко, что недоступно ни для какого вреда, но сам изощряет меч на свою душу, оказываясь неблагодарным Благодетелю. (Иоанн Златоуст)

Если увидим, например, что упал осел, то все спешим поставить его на ноги, а о гибнущих братьях не заботимся… Богохульник - тот же осел, не вынесший тяжести гнева и упавший Подойди же и подними его и словом, и делом, и кротостью, и силой - пусть разнообразно будет лекарство. (Иоанн Златоуст)

Как тот, кто считает солнце темным, не унижает этого светила, но представляет ясное доказательство своей слепоты, и как тот, кто называет мед горьким, не уменьшает его сладости, но обнаруживает свою болезнь, так и осуждающие дела Божий. (Иоанн Златоуст)

Когда ты увидишь, что кто-нибудь порицает дела Божий… считай это величайшим знаком его безумия. (Иоанн Златоуст)

Богохульство не унижает величия Божия и потому не должно побуждать тебя к ярости. Кто богохульствует, тот наносит раны самому себе. (Иоанн Златоуст)

Горе хульнику: у Него связан язык, и он не в состоянии сколько-нибудь оправдаться перед Судией. (Нил Синайский)

Хула есть порождение гордости. Часто она рождается и от того, что мы осуждали в ней ближнего. (Иоанн Лествичник)

Грех против Духа Святого - это столь долгий и столь упорный отказ от воли Божией, что в конце концов она не может быть узнана даже тогда, когда проявляется во всей своей полноте.

Почему же этот грех должен быть непростительным? Чем он так ужасно отличается от остальных грехов? Ответ прост: когда человек достигает этой стадии, покаяние становится уже невозможным. Если человек не желает распознать добродетель и добро, когда видит их, он не может уже желать их. Если человек не способен распознать порок, он не может сожалеть о нем, в нем не могут проснуться стыд и сожаление о нем и желание расстаться с ним. А кто не может, несмотря на все прегрешения, любить добро и ненавидеть зло, тот не может раскаяться; а кто не может раскаяться, тот не может быть прощен, потому что раскаяние - единственное условие прощения.

Грех против Святого Духа - это полная потеря чувства греха (У. Баркли)

0

3

Плод Духа Святого

“Плод же Духа, любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание На таковых нет закона”. (Гал. 5.22-23)

“Потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине”. (Еф. 5.9)

“Плод Духа, любовь”. Любовь есть одно из прекрасных свойств, качеств плода Духа Святого Она соединяет в себе все хорошие качества человека и есть мать всех добродетелей, причина всех благ и конец закона. Ни одна добродетель не приносит нам столько добра и не оказывает столько всякого блага, как любовь Она услаждает самую горькую чашу жизни, бесследно смывает с нашей памяти самые мрачные краски прошлого, снимает с нашей души любую тяжесть, поднимает безнадежно поникшую голову, просветляет померкший взор, поднимает опустившиеся руки и укрепляет дрожащие колена. Любовь есть самое могучее средство в борьбе со злом, и непрерывная цепь жертв в пользу того, кого мы любим Она превращает пустыню в цветущий сад и Церковь в рай.

“Плод Духа: радость”. Радость - это чувство полного удовлетворения. Это радость спасения, радость во Христе Иисусе и Духе Святом, радость в жертвенном служении и в скорбях.

“Плод Духа: мир”. Люди нуждаются в мире, не только в так называемом мире ума, но в мире, который освобождает от тяжелой борьбы и обманутых ожиданий, в мире души, который пронизывает все существо человека, в мире, который действует непрерывно, даже в испытаниях и горе И этот мир есть плод Духа Святого - следствие пребывания христианина в Иисусе Христе.

“Плод Духа: долготерпение”. Долготерпение помогает спокойно переносить все жизненные невзгоды и лишения, трудности и жизненные невзгоды, скорби и страдания. Долготерпение - это та плодородная почва, на которой растут все христианские добродетели.

“Плод Духа: благость”. Благость или доброта есть одно из свойств Бога. “Никто не благ, как только один Бог” (Лк 18:19). В словах и делах христианина должна быть благость, доброта, но не должно быть места для вздорного духа. “Мудрость, сходящая свыше, во-первых чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна”. (Иак 3:17)

“Плод Духа: милосердие”. Милосердие есть также одно из свойств Бога. “У Господа Бога нашего милосердие и прощение” (Дан. 9:9). Милосердие есть готовность оказать помощь нуждающемуся, каждое сделанное доброе дело есть милосердие, и милосердие есть проявленная в делах любовь Оно есть одна из характерных черт рожденного свыше христианина.

“Плод Духа: вера”. Вера как плод Духа есть черта христианского характера - верность, то есть честность, правдивость и искренность.

“Плод Духа: кротость”. “Кроткий, - учил Ефрем Сирин, - принимая на себя удары, остается твердым, во время ссоры спокоен, в подчинении веселится, в унижении радуется, заслугами не превозносится, со всеми живет в мире”.

“Плод Духа: воздержание”. Воздержание - это ограничение себя, что значит: не давать себе воли, не предаваться чему-либо в излишестве.

“Плод Духа” - это исчерпывающее и полное описание образа Господа Иисуса Христа.

Девять свойств плода Духа нужны для выявления красоты образа Иисуса Христа и истинного уподобления Ему.

Плоды не должны быть оцениваемы по их красоте, но по их вкусу и пользе.

Сильнее склоняются вниз те ветви, на которых много плодов.

Исповедание веры без проявления ее могущества и ее плодов не удовлетворяет ни Бога, ни людей.

Для того чтобы приносить плод во время свое, необходимо пребывать в любви Христовой.

Когда Дух Божий вселяется в нас, Он рождает плод. Вам только следует подготовить почву своего сердца посредством послушания и подчинения Богу, чтобы Он нашел в нас хорошую сердечную почву для производства Своего плода, и ухаживать за ним.

Если Дух Святой пребывает в нас, может ли отсутствовать плод Духа?

Наши дары или дела никогда не могут заменить плода Духа Святого Можно иметь дары Духа, но не иметь плода Духа.

Плод Духа не столько относится к нашим словам или делам, сколько к нашему характеру.

Мы есть то, что есть наш характер. Он - наше внутреннее содержание и поле, на котором Дух Святой хочет посеять и довести до зрелости плод.

Чтобы иметь плод Духа, надо отдаться Духу Святому, поручить Ему руководить собою, предоставив власть и свободу действий.

Плод Духа может быть только тогда плодом, когда другие делаются причастны ему.

Долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость и воздержание служат благословением для наших близких.

Не может быть живой веры во Христа без дел добра, как не может быть здорового плодового дерева без плода.

Плод Духа должен расти и увеличиваться” а для этого требуется время.

Плод Духа - это плод, которым должны пользоваться другие.

Христианин никогда и ни в каких обстоятельствах не должен переставать приносить плод.

В наши дни встречается удивительно самолюбивое христианство, говорящее, что все, что я имею, имею для себя. Но во всем Божьем мире нет плодов, которые существовали бы для себя: они существуют всегда для других. Мы даже не можем себе представить, чтобы деревья, приносящие плоды, были бы сами же их потребителями. Рай, со всеми его деревьями, был создан не для себя, а для человека.

Терпеливое и спокойное ожидание - условие для принесения истинного плода.

Возлюби труд: он доставляет чистоту сердцу, а чистота сердца служит причиной того, что душа приносит плод. (Антоний Великий)

Радуйся в искушениях, которые будут попущены тебе: при посредстве их приобретается духовный плод.

Пребывающий с братьями своими должен быть подобен каменному истукану: подвергаясь укоризнам, он не должен гневаться; будучи прославляем, он не должен возноситься. (Пимен Великий)

Жизнь некоторых христиан состоит в возвышенных чувствах, назиданиях, духовных песнопениях, слушании вдохновенных проповедей, но как только речь заходит о плоде Духа, о святом житии, об изменении их сердца, - все это им кажется законностью и жестокостью.

Если хочешь спастись, то будь мертв: не принимай ни бесчестия человеческого, ни чести (то есть не сочувствуя им, не трогаясь ими), подобно мертвым, - и сможешь спастись. (Макарий Египетский)

Ум постоянно нуждается в следующих четырех добродетелях: в повержении себя перед Богом и непрестанной молитве, в умерщвлении беспристрастием ко всякому человеку, в полном отвержении осуждения ближних, в стяжании глухоты к словам, которыми обольстительно говорят страсти.

Повергающий себя перед Богом в разуме и повинующийся заповедям в смиренномудрии достигает любви. Любовь вводит в бесстрастие.

Знаменем преуспевания в добродетели да будет для вас стяжание бесстрастного и чистого помышления! Это начаток плода Духа.

Плод жизни человека - это доброе имя.

0