Как Вы считаете являются ли Отец, Сын и Святой Дух тремя Личностями Единого (одного) Бога???
Как Вы себе представляете Бога триединым? Отвечая прошу приводить аргументы.
Ответы на подобе "да" или "нет" не интересны.
Как Вы считаете, Бог триедин?
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться12007-12-02 03:04:51
Поделиться22007-12-04 18:34:16
если мы обратимся непосредственно к Библии, то вскоре убедимся, что она убедительно и ясно учит о божественной Троице, если только при чтении множества ясных мест Писания мы не будем подавлять их нашими понятиями и истолкованиями. Вот последовательность нашей аргументации:
1. Отец, Сын и Дух Святой представлены нам как особые личности, отличающиеся друг от друга.
2. Они относятся друг к другу, но отличаются от всех других существ.
3. Каждому из Них присущ божественный титул.
4. Всем Троим присущи божественные качества.
5. Их действия божественны.
Но несмотря на всё это существует только один Бог.
Отец
Слово «Отец», относящееся к Божеству, применяется в Священном Писании в двух значениях. В первом случае оно применяется независимо от личности и относится к Богу. «Благословен Ты, Господи, Боже Израиля, отца нашего, от века и до века» (1.Пар. 29:10). «Ты - отец Мой, Бог Мой и твердыня спасения моего» (Пс. 88:27). Также и в Ин. 4:21.23-24, 2.Кор. 6:18 и др. Во втором случае оно тоже относится к Богу, но применяется по сравнению со Христом, который таким образом отличается от Бога-Отца, как Сын и Спаситель. «Всё предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мф. 11:27). «Иисус же говорил им: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» (Ин. 5:17). Также и в Деян. 2:33; Рим. 15:6; Гал. 1:1-4 и в ряде других стихов из Священного Писания.
Сын
Вышеупомянутые слова из Писания ясно показывают, что Христос есть личность, отличающаяся от Бога-Отца. Последующие библейские цитаты показывают, что Христос является Божеством и равен с Отцом.
/. К Сыну относятся те же божественные титулы, что и к Отцу
«А о Сыне сказано: «Престол Твой, Боже, в век века; жезл царства Твоего - жезл правоты» (Евр. 1:8). «Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис. 9:6). «Вот, дева зачнёт во чреве и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил, что в переводе значит: с нами Бог» (Мф. 1:23). «В начале было Слово.., и Слово было Бог... И Слово стало плотью и обитало с нами» (Ин. 1:1.14). «... церковь Господа и Бога, которую Он приобрёл себе кровью своей» (Деян. 20:28). Также см. Ин. 20:28; Рим. 9:5; Флп. 2:6; Кол. 2:9; Тит. 1:3; 1.Ин. 5:20; Откр. 17:14 и др.
II . Сыну присущи божественные качества характера
1. Вечное бытие. «Прежде нежели был Авраам, Я семь» (Ин. 8:58). «Второй человек - Господь с неба» ( l . Kop . 15:47). «О том, что было от начала...» (1.Ин. 1:1). «Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил себя самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Флп. 2:6-7). «И ныне прославь Меня, Ты, Отче, у Тебя самого славой, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Ин. 17:5). «И Он есть прежде всего, и всё Им стоит» (Кол. 1:17). «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдёт Мне Тот, который должен быть Владыкой в Израиле, и которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5:2). Что может быть яснее последней цитаты о младенце, лежавшем в Вифлеемских яслях и существовавшем вечно одновременно со своим Отцом? И в Откровении Он представлен под титулом «Альфа и Омега», символизирущим вечность (Альфа и Омега - это первая и последняя буквы греческого алфавита; прим. пер.). «Я, Иисус, послал ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах... Я - Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний» (Откр. 22:16.13). Поэтому то, что Христос назван Сыном Божьим, не означает, что он когда-то был создан Отцом, но относится к Его чудесному рождению от девы, выражая особое отношение Бога к Нему, как к Спасителю мира.
2. Всемогущество. «Владычество на раменах Его» (Ис. 9:6). «И, приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28:18). «Я - воскресение и жизнь» (Ин. 11:25). «... силой, которой Он действует и покоряет себе всё» (Флп. 3:21). «Который есть глава всякого начальства и власти» (Кол. 2:10). См. также Ин. 10:17-18; Евр. 1:3; 2.Тим. 1:10 и др.
3. Вездесущность. «Ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» (Мф. 18:20). «И се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20).
4. Всеведение, «[Он] знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке; ибо сам знал, что в человеке» (Ин. 2:24-25). «Господи! Ты всё знаешь» (Ин. 21:17). «Ты, Господи, сердцевидец всех» (Деян. 1:24). «... Христа, в котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» (Кол. 2:3). См. также Мф. 11:27; Откр. 2:23.
Святость, истинность, праведность, благость, верность и другие божественные качества также присущи Христу.
III . Сыну свойственны божественные действия
1. Творение. «Бог... в последние дни сии говорил нам в Сыне.., через которого и сотворил миры» (Евр. 1:1-2). «В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих» (Евр. 1:10). «Всё через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что на чало быть» (Ин. 1:3). «Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое... - всё Им и для Него создано» (Кол. 1:16).
2. Спасение. «В котором [возлюбленном Сыне] мы имеем искупление кровью Его, прощение грехов» (Еф. 1:7). «[Он] однажды вошёл во святилище и приобрёл вечное искупление» (Евр. 9:12). В дальнейшем мы уделим этому пункту особое внимание.
IV . Сын превознесён над всем
«[Иисус Христос] есть Господь всех» (Деян. 10:36). «... чтобы владычествовать и над мёртвыми и над живыми» (Рим. 14:9). «Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени» (Флп. 2:9). «Он есть глава тела церкви..; дабы иметь Ему во всём первенство» (Кол. 1:18). «... Христа, который, взойдя на небо, пребывает одесную Бога и которому покорились ангелы и власти и силы» (1.Пет. 3:22).
V. Сыну принадлежит, честь и поклонение
Священное Писание запрещает служение идолам и повелевает поклонение единственному и истинному Богу. В нём также говорится, что и Христу принадлежит поклонение и честь. «И да поклонятся Ему все ангелы Божьи» (Евр. 1:6). «Дабы все чтили Сына, как чтут Отца» (Ин. 5:23). «Они поклонились Ему» (Лк. 24:52). «... со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа во всяком месте» (1.Kop. 1:2). «Дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Флп. 2:10). См. также Откр. 5:13; 2.Тим. 4:18 и др.
Святой Дух
Святой Дух также божественен и, как личность, отличается от Отца и Сына. Он называется «Духом Божьим» (Рим. 8:9), потому что исходит от Бога (Ин. 15:26), и также «Духом Христа» (Рим. 8:9), потому что послан совершать дело Христа.
I. Его Божественность
Божественность Святого Духа ясно подтверждают множество мест Писания. «Ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» (Мф. 10:20). Сравните также Иез. 36:27 с Деян. 2:17-18. «Хорошо Дух Святой сказал Отцам нашим через пророка Исаию...» (Деян. 28:25). «Все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божьи» (Рим. 8:14). «Разве не знаете, что вы - храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?» ( l . Kop . 3:16). См. также Еф. 1:13 и др.
II. Его личность
То, что Святой Дух является личностью, потверждают следующие цитаты:
1. Святой Дух един с двумя другими личностями, Отцом и Сыном, и равен им: «... во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19).
2.К Нему употребляется личное местоимение «Он». «Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Ин. 16:13).
3. Святому Духу присущи личные действия. «Утешитель же, Дух Святой.., научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам» (Ин. 14:26). «Дух истины... будет свидетельствовать обо Мне» (Ин. 15:26). «Дух истины... наставит вас на всякую истину» (Ин. 16:13). «Дух Святой сказал...» (Деян. 13:2). «Сии, быв посланы Духом Святым» (13:4).
4. Святому Духу присущи особые качества, как например: познания (1.Kop. 2:11), воля (1.Kop. 12:11), сила (Рим. 15:13).
III. Его дела
1. В творении. «В начале сотворил Бог небо и землю... И Дух Божий носился над водой» (Быт. 1:1-2). См. также Иов 33:4; 26:13; Пс. 103:30.
2. В спасении. «Бог.., через освящение Духа и веру истине избрал вас ко спасению» (2.Фес. 2:13). «Бог.., даровав им Духа Святого.., верой очистив сердца их...» (Деян. 15:8-9). «По своей милости Он спас нас через омовение возрождения и обновления Святым Духом» (Тит. 3:5). См. также 1.Ин. 3:24; Рим. 8:9.14.16 и др.
Отец, Сын и Святой Дух отличаются от всех существ своей божественной природой и составляют особый класс. «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19). «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами» (2.Кор. 13:13). Об этом также говорится в Иуд. 20-21; 1.Пет. 1:2; Рим. 8:14-17 и др.
Дела Бога
I. Сотворение
1. Сотворение ангелов. «Благословите Господа, все ангелы Его, крепкие силой, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его» (Пс. 102:20). «Где был ты, когда Я полагал основание земли... при общем ликовании утренних звёзд, когда все сыны Божьи восклицали от радости?» (Иов 38:4.7) «... с ангелами силы Его» (2.Фес. 1:7).
2. Сотворение мира. «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1).
3. Сотворение человека. «И сотворил Бог человека по образу своему» (Быт. 1:27).
//. Провидение
Бог всё сотворил, и Он хранит всё и руководит по своему усмотрению всем, что находится в этой большой и необъятной Вселенной. Творение, созданное Им и одарённое разумом, подчинено управлению божественного провидения.
Поделиться32007-12-06 00:19:19
Христианская вера заключается в том, что мы поклоняемся единому Богу в Триединстве и Триединству в Едином Божестве, не смешивая Ипостаси и не разделяя Сущность Божества. Ибо одна Ипостась Божества — Отец, другая — Сын, третья же — Дух Святой. Но Божество — Отец, Сын и Святой Дух — едино, слава одинакова, величие вечно. Каков Отец, таков же и Сын, и таков же Дух Святой. Отец не сотворен, Сын не сотворен, и Дух не сотворен. Отец не постижим, Сын не постижим, и Святой Дух не постижим. Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен. И все же они являются не тремя вечными, но единым Вечным. Равно как не существует трех Несотворенных и трех Непостижимых, но один Несотворенный и один Непостижимый. Таким же образом, Отец всемогущ, Сын всемогущ и Святой Дух всемогущ. Но все же не трое Всемогущих, но один Всемогущий. Так же Отец есть Бог, Сын есть Бог и Святой Дух есть Бог. Хотя они являются не тремя Богами, но одним Богом. Точно так же, Отец есть Господь, Сын есть Господь и Святой Дух есть Господь. И все же существуют не три Господа, но один Господь. Отец является несозданным, несотворенным и нерожденным.Сын происходит только от Отца, Он не создан и не сотворен, но порожден. Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит. Итак, существует один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Святых Духа. И в этом Триединстве никто не является ни первым, ни последующим, равно как никто не больше и не меньше других, но все три Ипостаси одинаково вечны и равны между собою. И так во всем, как было сказано выше, надлежит поклоняться Единству в Триединстве и Триединству в Единстве. И всякий, кто желает обрести спасение, должен так рассуждать о Троице. Кроме того, для вечного спасения необходимо твердо веровать в воплощение нашего Господа Иисуса Христа. Ибо праведная вера заключается в том, что мы веруем и исповедуем нашего Господа Иисуса Христа Сыном Божиим, Богом и Человеком. Богом от Сути Отца, порожденным прежде всех веков; и Человеком, от естества матери Своей рожденным в должное время. Совершенным Богом и совершенным Человеком, обладающим разумною Душою и человеческим Телом. Равным Отцу по Божественности, и подчиненным Отцу по Своей человеческой сущности. Который, хотя и является Богом и Человеком, при этом является не двумя, но единым Христом. Единым не потому, что человеческая сущность превратилась в Бога. Полностью Единым не потому, что сущности смешались, но по причине единства Ипостаси. Ибо как разумная душа и плоть есть один человек, так же Бог и Человек есть один Христос, Который пострадал ради нашего спасения, сошел в ад, воскрес из мертвых в третий день; Он вознесся на небеса, Он восседает одесную Отца, Бога Всемогущего, откуда Он придет судить живых и мертвых. При Его пришествии все люди вновь воскреснут телесно, и дадут отчет о своих деяниях. И творившие добро войдут в жизнь вечную. Совершавшие же зло идут в вечный огонь. Так говорит Библия. Тот, кто искренне и твердо не верует в это, не может обрести спасения.
Поделиться42008-05-22 01:54:06
Да Он триедин! Бог Отец, Святой Дух и Иисус Христос.