Я думаю, что грех не к смерти, если после обличения человек каится. Любой грех сбивает с правильного пути и ведет к погибели:
Каждого человека искушают его же собственные желания, они увлекают и соблазняют его.
Затем желание зачинает и порождает грех, а совершённый грех порождает смерть. (Иак.1:14,15)
ЧТО ТАКОЕ ГРЕХ???
Сообщений 11 страница 20 из 25
Поделиться112007-10-21 22:45:48
Поделиться122007-10-21 22:52:23
Хорошо написала, а я вот нашла интересную инфу...
Вопрос:
Батюшка, прошу ответить на вопрос, что означает фраза в Первом Соборном послании Святого Апостола Иоанна Богослова (5:17): "Всякая неправда есть грех: но есть грех не к смерти"?
Лидия
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров)
Грехом является всякое отступление от заповедей Божиих и нарушение закона Божия (делом, словом и даже помышлением). В другом месте того же Соборного послания апостол пишет: грех есть беззаконие (1Ин.3:4). Грехи бывают вольные и невольные, совершаемые по неведению и неосторожности. Среди вольных грехов особо выделяют грехи смертные. К ним относятся: сознательное и намеренное отпадение от веры, упорное отвержение Бога, ненависть и злоба к людям (не любящий брата пребывает в смерти; 1Иоан.3:14), дерзкое пренебрежение заповедей Божиих. Они совершаются по глубокой укорененности человека в грехе и преданности злу. Смертные грехи истребляют в человеке любовь к Богу и делают человека мертвым для восприятия Божественной благодати. Величайшим грехом является грех против Святаго Духа
(Мф. 12:31 32; Мк. 3: 28-30. Лк. 12:10). Он не прощается.
Св. апостол Иоанн Богослов говорит о том, чтобы молились за тех, кто согрешают не к смерти. За тех же, кто совершает грех к смерти, не дает такого наставления, но и не запрещает прямо. Их упорное отвержение истины, неверие, ожесточение и закоснелость в грехе делает молитву за них, как правило, бесплодной. Самым действенным лекарством для них являются, к сожалению, скорби. Уместен вопрос: почему не всем таким грешникам посылаются скорби? Господь, ведающий состояние сердца каждого, знает: кто обратится к покаянию, а кто еще больше озлобится. И на таких людей простирается Божественная любовь. Так как участь нераскаянных грешников неодинакова и наказания будут зависеть от меры преступлений, то Бог не хочет, чтобы увеличились их муки. Для тех же, кто способен духовно возродиться, скорби являются великой и спасительной Божией милостью.
wwwpravoslavie.ru/answers/061012151601
Поделиться132007-10-21 22:56:20
Точно :good:
Баркли про это пишет:
Грех к смерти (1 Иоан. 5,16.17 (продолжение)) В этом отрывке говорится о грехе к смерти и грехе не к смерти [у Баркли: грех, конец которого смерть и грех, конец которого не есть смерть]. В связи с этим высказывались различные предположения. Иудеи различали грехи, совершенные невольно или, по крайней мере, не сознательно. Человек мог согрешить по неведению, под влиянием непреодолимого порыва или сильного чувства, когда его воля не могла совладать с его страстями. С другой стороны, они различали грехи надменного и высокомерного человека, совершаемые умышленно и сознательно, когда он открыто выбирает свой путь, хотя и знает, чего хочет от него Бог. Жертвоприношения в Храме могли очистить от грехов первой категории, грехи же надменного и высокомерного человека нельзя было искупить жертвоприношением. Один английский комментатор перечисляет следующие предложенные толкования. 1. Смертные грехи - это грехи, которые караются смертью. Но, совершенно очевидно, что под этим подразумевается нечто большее. В этом отрывке имеются в виду не грехи, которые являются следствием нарушения и преступления разработанных людьми законов, каким бы серьезным оно ни было. 2. Смертные грехи - это грехи, которые Бог карает смертью. Павел пишет коринфянам, что многие из них немощны и больны и немало умирает вследствие недостойного их поведения за столом Господним (1 Кор. 11,30) и из этого делаются выводы и предположения, что эти грехи столь серьезны, что за них Бог посылает смерть. 3. Смертные грехи - это грехи, за которые отлучают от Церкви. Павел требует от коринфян "предать сатане" этого отъявленного грешника, с которым до сих пор они поступали неправильно. А "предать сатане" - значит отлучить от Церкви. Но Павел говорит далее, что, хотя это и очень серьезное и болезненное для тела наказание, оно направлено на то, чтобы спасти душу человека в день Господа Иисуса Христа (1 Кор. 5,5). Такое наказание не есть смерть. Значит все эти объяснения несостоятельны. Но есть еще три попытки определить смертный грех. а) В Новом Завете получила отражение идея о том, что за грехи, совершенные после крещения, прощения не будет. Сторонники этой теории верили, что крещение очищает от всех прежних грехов, но за грехи, совершенные после крещения, прощения не будет. Эта мысль получила отражение в Послании к Евреям: "Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием" (Евр. 6,4-6). В ранней Церкви выражение просвещенный очень часто значило крещенный. Именно поэтому многие считают, что крещение нужно проводить как можно позже. Но смысл фразы в Евр. 6,4-6 заключается в том, что невозможно обновлять покаянием того, кто потерял способность раскаиваться. Другими словами, возможность или невозможность получить прощение скорее связано с раскаянием, нежели с крещением. б) Несколько позже в ранней Церкви получила широкое распространение идея, что отступничество - непростительный грех. В дни великих гонений на христианстве были люди, утверждавшие, будто никогда не могут получить прощения те, кто из страха или под пытками отказались от своей веры, ибо Иисус сказал: "А кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным" (Мат. 10,33; ср. Мар. 8,38; Лук. 9,26). Но надо всегда помнить, что в Новом Завете говорится об ужасном отречении Петра и получившим милость в обновлении покаянием. в) Исходя из этого послания Иоанна можно утверждать, что самый грех к смерти - отрицать, что Иисус действительно пришел во плоти, ибо такое отрицание исходит от антихриста (1 Иоан. 4,3). Если грех к смерти вообще можно назвать какой-либо конкретный грех, то это должен быть именно этот. Но нам кажется, что за этим скрывается нечто большее. Суть греха (1 Иоан. 5,16.17 (продолжение)) Сперва, поближе рассмотрим значение выражения грех к смерти. В греческом это грех прос фанатон, что значит грех, который идет к смерти; грех, который кончается смертью; грех, который, если человек погряз в нем, должен вести к смерти. Весь ужас заключается не в грехе самом, а в том, к чему он ведет, если человек упорствует в нем. Совершенно очевидно, что существуют два рода грешников. С одной стороны, это люди, которые грешат, так сказать, против своей воли; они грешат, потому что охвачены слишком сильными страстями или желаниями. Грех, в этом случае, является результатом не свободного выбора, а принуждения, которому они не могли противиться. С другой стороны, есть люди, которые грешат сознательно, преднамеренно поступая по-своему, хотя и понимают, что это плохо. Но ведь сперва оба они были одинаковыми людьми. Всем известно, что, когда человек грешит впервые, он исполнен страха и содрогания, а потом испытывает сожаление, угрызения совести и огорчение. Но если он будет вновь и вновь заигрывать с искушением и грехопадением, то с каждым разом грешить будет все проще и проще, а если он еще будет надеяться избежать всяких неприятных последствий, то сожаление, угрызения совести и чувство отвращения к себе с каждым разом становятся все слабее и слабее, и в конце концов он грешит без малейшего угрызения совести. Именно такой грех ведет к смерти. Пока человек в сердце своем ненавидит грех и ненавидит себя, когда грешит, пока он знает, что грешит, он еще не потерял возможность получить прощение; но когда он начинает получать от греха только удовольствие и грешить умышленно, он находится на пути к смерти, потому что скоро вовсе не будет или не сможет раскаиваться.
Грех к смерти - это состояние человека, который часто прислушивается к гласу греха и так же часто отказывается слышать глас Божий, который полюбил свой грех и считает его самым полезным делом в мире.
Поделиться142007-10-21 22:57:35
Результат грехов без раскаяния - геена огненная, и других вариантов быть не может. Я думаю, что здесь Иоанн имеет ввиду людей, которые грешат, и получают от своего греха удовольствие. Потому что чем проще ты его делаешь, тем он сильнее укореняется в твоей жизни, и может привести к тому, что человек находящийся под властью такого греха, в итоге будет или очень сложно раскаяться, или он потом не сможет раскаяться вообще. Я так понял понятие "грехи к смерти". Но повторюсь - если не раскаяться, не будучи под зависимостью греха: все равно ждет геена огненная.
Поделиться152007-10-21 23:10:58
Спасибо Shvedу, но особенное мерси superTanе !!! :thank_you:
Поделиться162007-10-21 23:19:40
Результат грехов без раскаяния - геена огненная
Если так, то конечно правильно!!!!!
Но ведь сперва ты по другому написал:
Результат у грехов один и тот же))) Геена огненная
Важно само отношение человека к греху, его раскаяние или не раскаяние.
Мы ведь верующие тоже грешим и при чем каждый день, конечно это бывает в основном невольно, случайно, по глупости или еще что-то на подобе этого, но все же... Все же все люди грешные. И есть грехи к смерти и не к смерти.
Поделиться172007-10-21 23:33:03
Кто грешит каждый день??? Ну что не все, так это точно)
А если сгрешишь, Бог даст по голове, проснется совесть, раскаишся и больше не хочется. Если опять повторяшь тот же грех, ужасно мучает совесть, раскаиваешся, потом точно не хочется... И так потихоньку начинаешь ненавидеть грех и все стает на свои места.
Поделиться182007-10-22 00:17:18
Я просто уверенна, что по своей греховной природе все люди - верующие и неверующие грешат каждый день. Не обязательно на делах и поступках, иногда на словах, ну а чаще всего - в мыслях и желаниях. Можно что-то кому не сказать, но подумать что-то не хорошое про человека, можно что-то греховное не совершить, но желания проскакивают. А еще Иисус нам говорил, что смотреть с вожделением (сексуальным) на противоположный пол - это уже грех тоже!!! Так что получается, что мы грешит не произвольно все равно. Только наша радость, как верующих в том, что мы все время стремимся к совершенству, стараемся не грешить, у нас совесть более чиста и обличает нас, если что. Ну и самое прекрасное это то, что кровь Иисуса Христа нас омывает, мы имеем дерзновения роскаиваться и просить прощение, и если будем это делать искренне возненавидя свои прежние грехи, то будем прощены.
:sorry: Полное раскаяние за грех - это возненавидеть этот грех, когда начинаешь понимать и чувствовать в Духе, как Бог смотрит на этот грех и уже не смотреть по человеческой греховной природе, а по Божьей. :give_heart:
Поделиться192007-10-22 06:29:52
Если так, то конечно правильно!!!!!
Но ведь сперва ты по другому написал:
Но с самого начала подразумевал одно и тоже. Все равно нет более тяжелых грехов или более легких по степени. Так я считаю. За исключение хулы на Святого Духа. Но тут тоже надо разобраться, потому что это нелегкое место Писания.
Поделиться202007-10-22 17:40:19
Вспомнила хорошую проповедь на тему "Как победить грех".
В ней расказывалось, что есть 3 метода борьбы с грехом:
1. Православный. Действует принцип грешу->каюсь.
2. Нести свой крест. Бороться с желаниями, не кормить свою греховную натуру. Ведь если отганять свои мысли и желания плоти, молится, то со временем греховная натура "засохнет" от голода.
3. Принять то, что Господь умертвил грехи церкви на кресте:
Мы знаем, что прежний человек в нас умер вместе с Ним на кресте, чтобы наша греховная сущность лишилась силы, чтобы мы перестали быть рабами греха. (Рим.6:6)
Таким образом 2 последних метода уничтожают саму причину греха. Из этого следует, что грех можно (и нужно) победить :ok: