"Мне как пастору часто приходилось и приходится слышать такой вопрос: Пастор Иван, а почему христиане так разобщены? Почему не учат согласованно, почему столько разных конфессий? Разве не Единым Духом должны Христине проповедовать? «Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго». Разве не единство веры должно наблюдаться у них?
Когда на эти вопросы приводишь ответ из Писания: «надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор.11:19), как правило, это не убеждает спрашивающего. Ибо он тут же готов привести и другой и, даже из того же Павла: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях» (1Кор.1:10).
Да, действительно хотелось каждому из нас в душе хотелось бы быть уверенным в том, что церковь учит нас правильно, и никто в мире не сомневается в том, чему мы научены. А присутствие рядом с нами других конфессий имеющих вроде похожее, но все же иное учение вызывает в нас внутренний дискомфорт. Еще бы, я утверждаю, что верю правильно, но и другие христиане говорят о себе то же. Так кто из нас прав? И как может наш Спаситель быть Пастырем сразу всем?
Когда мы христиане одной конфессии, сталкиваемся с представителями другой, мы наверное внутренне чувствуем себя так же как Фома, которому только что засвидетельствовали, о воскресшем Христе. У него есть собственная вера, собственное убеждение в том, что того, о чем ему рассказывают, просто не может быть! «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю».
Так же и мы – ну не может быть у них Христа распятого! Еще бы, ведь Христос у нас!
В том-то и дело, что у Бога нет «правых» и «виноватых». Есть лишь верующие и неверующие. Одни остаются за пределом благодати Божьей (неверующие), другие - внутри нее (верующие). Но в христианстве все, несмотря на различия, - одно, Тело Христово. Я помню эпизод из своего детства, когда мы с родителями посетили впервые выставку ВДНХ, животноводческий павильон. Там выставлялись различные породы свиней. Некоторых можно было посмотреть вживую, а некоторых только на фотографии. Они сильно различались между собой и по качеству мяса, и по внешнему виду. Одни были тучные, зато сало у них было без «прослойки». Другие наоборот, представляли собой подвижные, шустрые экземпляры и сало у них было более «мясным». Но, как бы там ни было, как было понятно из описания пород, все они были победителями различных сельскохозяйственных конкурсов, а потому и попали на самую главную выставку страны.
Наверное, так же и мы, христиане, сильно разнимся между собой в очах Божьих. Некоторые из нас неподвижны и неповоротливы из-за того, что погрязнув в поиске Пути к Небесному Отцу, с осторожностью относятся ко всему, что на этом пути приобретают. В результате такие христиане как рыцари, закованные в железные доспехи с головы до пят, готовые отражать атаки Нечистой силы действительно во всеоружии, с большим богатым духовным опытом не одного поколения христиан.
Такие христиане предпочитают лучше перестраховаться, чем впасть в Немилость в Очах Божиих. И это хорошо. Серьезный анализ того мистического пути, которым прошли прошлые поколения людей действительно помогает им избежать духовных ошибок при принятии тех или иных решений в их жизни.
Но это хорошо только с одной стороны, так как этот опыт сковывает их движения, не давая реагировать тогда, когда нужно действовать немедленно, когда ситуация бывает неоднозначной, когда в жизни мы сталкиваемся с такими вещами, о которых прошлое даже не подозревало. Чего стоит, например, этический вопрос клонирования человека? В общем, вроде нужно поставить запрет на подобный вид деятельности современной медицины, а с другой? Как хорошо было бы вернуть безутешным родителям, потерявшим любимого сына в автокатастрофе, их ребенка (пусть даже и не совсем его, но уж очень на него похожего)!
Церкви не обременяющие себя оглядкой на прошлое, легко могут согласится на одобрение подобного. Еще бы, их не тяготит опыт прошлого. Его просто нет. А потому перед принятием решения ничто не удерживает new-церкви. Церкви же традиционные вынуждены каждый свой шаг сравнивать с опытом прошлых поколений, и чем нестандартнее решение приходится принимать, тем труднее им реагировать. Приходится усиленно искать и им то, чего нет.
И в этом случае в качестве миссионеров new-церкви, церкви «без традиции» оказываться в выигрыше. Они способны ответить на изменения быстро. Но правильно ли?
В случае ошибки, как правило, негативный опыт ими никак не учитывается. Чего не скажешь о церквях традиционных.
Что лучше? Умение мгновенно реагировать на вечноизменяющиеся условия жизни, с легкостью приспосабливая к ним проповедь Благой вести? Или консерватизм, сковывающий, но оберегающий нас от принятия ошибочного решения вроде того, которое приняла шведская церковь по отношению к церковному браку, отступив от традиции в угоду популярности?
Как бы там ни было, Бог все равно любит всех нас безмерно и одинаково. И неважно где мы, в какой мы церкви. Важно другое – есть ли у нас Спаситель, присутствует ли в нас Его Любовь! Несли нет, стоит побеспокоится, а там ли мы находимся? Ведь, как правило, фатальные ошибки проистекают не из-за нашего стремления найти более совершенные формы евангельской проповеди, но из-за потери Живого Слова Исцеляющего, из-за потери Христа, из-за потери Божьей Любви.
Аминь."
Пастор Иван Чернышев, Приход св.Михаила ЕЛЦР (Москва)
"Лютеранство в России"
Источник: http://believeinlove.5bb.ru/viewtopic.php?id=1570